Прокрутить вверх

Лаки, разбавители, грунт

Лаки для масляной живописи

Лаки для масляной живописи делятся на две основные группы: лаки для живописи и лаки покрывные.

  • Лаки для живописи вводятся в красочную пасту, а при многослойной живописи также используются и для промежуточных нанесений (в разбавленном виде). Для этих целей используются лаки даммарный, пихтовый, кедровый.
  • Покрывные лаки предназначены для нанесения на законченные произведения живописи – даммарный, акрил-фисташковый, акрил-стирольный, ретушный.

Разбавители масляных красок и лаков

Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости краски в процессе работы, а также для очистки кистей, палитры и прочих инструментов.

В нашем магазине Вы можете приобрести следующие типы разбавителей:

  • Разбавитель №2 - уайт-спирит. Используется как разбавитель красок студийного уровня, для очистки кистей, палитр и других инструментов. Для разведения лаков этот разбавитель не применяется ввиду низкой растворяющей способности.
  • Разбавитель №3 (слабопахнущий) - уайт-спирит очищенный. Предназначен для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с холста, палитры и очищения кистей. Не имеет запаха, в отличие от неочищенного уайт-спирита.
  • Разбавитель №4 – пинен. Основной разбавитель, применяемый в масляной живописи. Является растворителем для смол при изготовлении художественных лаков. Не используется в качестве очистителя.
  • Разбавитель «Тройник» - раствор льняного масла и лака в скипидаре. Используется для разбавления художественных красок и лаков. Разбавитель «Тройник» имеет важную особенность: лак и масло нейтрализует потерю связующего из краски, тем самым сохраняя интенсивность цвета.

Льняное масло используется как связующее, так и в составе разбавителей для масляной живописи. Отличается высокой скоростью высыхания, практически не желтеет и сохраняет эластичность красок в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях. Льняное масло бывает отбеленное и уплотненное.

  • Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание.
  • Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом - оксидируют).

Акриловые лаки

В ассортименте нашего магазина представлен глянцевый, матовый и полуматовый акриловый лак. Для усиления блеска красок желательно использовать глянцевый лак, а если требуется приглушить блеск и придать красочному слою приятную бархатистость, рекомендуется применять матовый лак. Полуматовый лак занимает промежуточное положение между ними.

Акриловый лак используется как завершающее покрытие поверхности после росписи или декорирования, а также может использоваться для разведения акриловых красок или даже в качестве грунта. Наносить лак рекомендуется кистью с синтетическим ворсом или с помощью валика. Перед нанесением лака работа должна быть хорошо просушена.

Если акриловый лак использовать для разведения красок, то следует учитывать вид лака и его влияние на качество красочного слоя. Глянцевый лак добавит краске блеска, а матовый сделает красочную поверхность более бархатистой.

Вспомогательные материалы для акриловых красок

Разбавитель акриловых красок при использовании способствуют повышению прозрачности и яркости красок, при этом не обедняя красочный слой.

Загуститель акриловых красок применяется для сгущения краски при выполнении работ в пастозной технике.

Замедлитель высыхания при добавлении в акриловые краски увеличивает время их высыхания.

Лак и клей для декупажа

Декупажный клей-лак представлен в двух видах: для твёрдых поверхностей и для ткани.

  • Клей-лак для твёрдых поверхностей предназначен для приклеивания декупажных элементов на жёсткие поверхности. Это может быть основа из твёрдого картона, дерева, металла, камня, стекла, пластмассы и прочих материалов.
  • Клей-лак для ткани может использоваться для приклеивания не только на ткань, но и на другие мягкие подложки, типа кожи. Можно применять этот лак для создания декоративных картин, имитации батика.

Быстросохнущий финишный лак для создания глянцевого завершающего покрытия. Представляет собой прозрачную жидкость со специфическим запахом. Устраняет липкость красочного слоя или предыдущей лакировки. Разработан для нанесения защитного слоя на изделия из различных материалов. Отлично подходит для покрытия изделий в декупажной технике.

Средства для состаривания

Арт-Салон Примус предлагает Вашему вниманию широкий спектр материалов для создания изысканных эффектов искусственного состаривания, кракелюра и финишной отделки:

  • Кракелюрный лак изготавливается на основе импортного гуммиарабика высокого качества. Этот лак можно применять как одношаговый кракелюр, или в паре с шеллачным лаком как двухшаговый кракелюр.
  • Битумный лак применяется для искусственного состаривания различных поверхностей методом затемнения мелких неровностей и небольших трещин.
  • Осветлённый спиртовой лак имеет лёгкий и прозрачный жёлто-золотой оттенок. Шеллачный лак используют для закрепления результата работы в технике декупаж, при работе с битумным лаком. Защитное покрытие из шеллачного лака придаёт поверхности приятный блеск без выраженной лаковой плёнки.
  • Неосветленный (отделочный) шеллачный лак обладает глубоким жёлто-оранжевым оттенком. При покрытии поверхностей, окрашенных в цвет «металлик», придаёт работе насыщенный и богатый блеск.

Акриловый грунт

Для подготовки поверхности к окрашиванию ее обязательно надо прогрунтовать. Грунт придает рабочей поверхности плотность и ту степень шероховатости, которая наилучшим образом подходит под акриловые, масляные, темперные и гуашевые краски. Благодаря грунтовке краска не проникает в пористую или гигроскопичную основу, картон или холст, и не скатывается с гладких поверхностей типа металла.

  • Акриловый грунт можно назвать универсальным, ведь он прекрасно ложится на практически любой материал: все виды бумаги и картона, ткань и холст, дерево и древесно-стружечные материалы, камень, пластмассу и стекло.
  • Грунт «Левкас» используется для выравнивания поверхности материалов, впитывающих влагу: это все виды бумаги и картона, дерево и древесно-стружечные материалы, штукатурка и гипсокартон. Перед работой грунт можно разбавить водой для получения необходимой консистенции. При использовании грунта «Левкас» по бумаге и картону поверхность не деформируется и не коробится. Грунтовка получается сравнительно хрупкая, поэтому для грунтования холста желательно использовать вместо «Левкаса» акриловый грунт.

Рельефная (текстурная) паста

Рельефная (текстурная) акриловая паста используется для моделирования рельефных поверхностей. Пасту можно смешивать с любыми акриловыми красками, гуашью, акварелью и другими водорастворимыми красками.

После высыхания акриловая рельефная паста представляет собой пористую поверхность умеренной шероховатости, на неё хорошо ложатся любые краски: масляные, акриловые и прочие. Рельефная паста похожа по своим физическим свойствам на грубую керамическую массу. Для работы с акриловой пастой используется техника плотного мазка, это обеспечивает прочное сцепление пасты и подложки. Для нанесения пасты на отделываемую поверхность применяется мастихин или шпатель, рельеф формируется любыми инструментами по выбору мастера. Для просушки готового рельефа требуется до пяти часов, в зависимости от толщины нанесённого слоя. Добавление в пасту акрилового лака увеличивает пластичность массы.

Проклейка для холста

Проклейка для холста наносится на холст и прочие тканевые подложки в качестве подготовительного этапа перед грунтовкой.

Качественная проклейка позволяет избежать чрезмерного поглощения грунтом связующего вещества из красок. Благодаря этому снижается вероятность пожухания красочного слоя, способствует сохранению художественной работы на более длительное время и укреплению красочного слоя. Консервирующие вещества, входящие в состав проклейки, предохраняют холст от порчи, препятствуют поражению грибком и плесенью.